СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
33-я сессия
с. Боровое
27.12.2018 № 3
О внесении изменений и дополнений в Регламенте Совета депутатов
Боровского сельсовета пятого созыва
Рассмотрев представление прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области от 30.07.2018г.№2-531в-2018 решение №4 1-й сессии Совета депутатов Боровского сельсовета пятого созыва, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1.Внести изменения ч.1 ст.11 изложить в новой редакции «Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов».
2. п.9 ст.11 дополнить «Основанием проведения закрытого заседания сессии проводится исключительно в случаях предусмотренных федеральным законодательством»
Председатель Совета депутатов Боровского сельсовета
_________________ О.В. Кузнецова
|
Глава Боровского сельсовета
_________________ В.А. Сизов |
Приложение №1
к Решению очередной 33-ей сессии Совета
депутатов Боровского сельсовета Новосибирского района
Новосибирской области пятого созыва от 27.12.2018г
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Регламент Совета депутатов Боровского сельсовета (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с федеральным законодательством, законами Новосибирской области, Уставом Боровского сельсовета порядок деятельности Совета депутатов Боровского сельсовета.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы и принципы деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов Боровского сельсовета (далее - Совет депутатов) является выборным (представительным) органом местного самоуправления. Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избранных населением Боровского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, Уставом Боровского сельсовета (далее - Устав), настоящим Регламентом и основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности и учета мнения населения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, ответственности перед населением Боровского сельсовета.
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация Боровского сельсовета (далее - администрация).
4. Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 2. Организация деятельности Совета депутатов
1. Для организации работы Совета депутатов депутаты из своего состава избирают Председателя Совета депутатов (далее - Председатель), заместителя Председателя Совета депутатов (далее - заместитель Председателя), образуют постоянные комиссии и иные органы в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 3. Председатель Совета депутатов
1. Для организации работы Совета депутатов, осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом Совет депутатов избирает Председателя.
2. Председатель подотчетен Совету депутатов.
3. Председатель: - представляет Совет депутатов в отношениях с населением Боровского сельсоветами, общественными объединениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах или на встречах с избирателями;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
- организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, предусмотренные Регламентом Совета депутатов или иными решениями Совета депутатов, действующим законодательством.
4. Председатель издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
5. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю Председателя.
Статья 4. Заместитель Председателя Совета депутатов
1. Заместитель Председателя избирается на срок полномочий Совета депутатов данного созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете депутатов - исполняет обязанности Председателя.
3. Заместитель Председателя подотчетен Совету депутатов.
4. Заместитель Председателя: - организует планирование работы Совета депутатов;
- осуществляет контроль выполнения плана работы Совета депутатов;
- выполняет поручения Совета депутатов и Председателя;
- проводит совещания с председателями постоянных комиссий Совета депутатов;
- организует взаимодействие между постоянными комиссиями Совета депутатов; - выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Совета депутатов, распоряжениями Председателя.
Статья 5. Порядок избрания Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов
1. Председатель избирается на первой сессии из состава Совета депутатов тайным голосованием сроком на пять лет. Решение об избрании Председателя считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
2. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают, отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. После обсуждения Совет депутатов утверждает списки кандидатур для голосования на должность Председателя.
3. В случае, если в указанные списки для голосования было включено более 2-х кандидатур на должность и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если во втором туре голосования Председатель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур на соответствующую должность.
5. Избранным на должность Председателя по итогам голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
6. Заместитель Председателя избирается на первой сессии из числа депутатов тайным голосованием. Совет депутатов вправе принять решение о проведении открытого голосования.
7. Кандидатура на должность заместителя Председателя вносится на голосование Председателем. Кандидат, выдвинутый на должность заместителя Председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
8. Кандидат на должность заместителя Председателя считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
9. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 6. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя Совета депутатов
1. Полномочия Председателя, заместителя Председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти;
- принятия решения Совета депутатов об освобождении от должности;
- добровольного сложения своих полномочий в случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Председатель, заместитель Председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования об отзыве группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов (далее - требование об отзыве).
3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве Председателя или заместителя Председателя этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов. Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве Председателя или заместителя Председателя поступают в день сессии, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно в любое время по ходу сессии Совета депутатов.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя ведение сессии осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие решением сессии Совета депутатов поручается другому депутату.
5. Решение Совета депутатов об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. Решение Совета депутатов об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя по их заявлению принимается открытым голосованием.
7. В случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий Председатель или заместитель Председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
8. В случае принятия Советом депутатов решения об освобождении от должности Председателя следующим вопросом без голосования о включении в повестку дня сессии Совета депутатов рассматривается вопрос об избрании Председателя.
Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета депутатов (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Боровского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
3. Комиссии Совета депутатов являются рабочими органами Совета депутатов.
4. Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.
5. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав каждой комиссии определяются Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должно входить не менее трех депутатов. Все депутаты, за исключением, Председателя должны быть членами комиссии. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
6. Порядок работы, полномочия комиссии определяются соответствующим Положением, утверждаемым Советом депутатов.
7. Комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны, выполняют поручения Совета депутатов, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет депутатов.
8. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Советом депутатов на основании решения соответствующей комиссии.
9. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета депутатов. Голосование по решению об избрании депутатов в состав комиссий может проводиться по спискам либо поименно.
10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата принимается решение о внесении изменений в состав комиссии.
Статья 8. Временные (специальные) комиссии, рабочие группы (рабочие комиссии) Совета депутатов
1. Для организации деятельности Совета депутатов, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.
2. В состав временных (специальных) комиссий кроме депутатов с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, специалисты администрации, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей осуществляются решением Совета депутатов.
4. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет ее председатель.
5. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Совету депутатов отчет с выводами, проектами решений Совета депутатов, рекомендациями. По результатам отчета Совет депутатов принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.
6. По решению Совета депутатов, распоряжению Председателя или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы, (рабочие) комиссии.
7. В состав рабочей группы кроме депутатов могут входить независимые специалисты, специалисты администрации, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
8. В решении Совета депутатов, распоряжении Председателя или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
- цель создания рабочей группы;
- численность и состав рабочей группы;
- руководитель рабочей группы из числа депутатов;
- срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
9. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.
10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Совета депутатов кроме лиц, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи Регламента, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов. 11. Совет депутатов вправе с учетом компетенции образовывать иные постоянные или временные комиссии из числа депутатов Совета депутатов. 12. Совет депутатов заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.
13. Постоянные или временные комиссии Совета депутатов могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.
Статья 9. Координация деятельности комиссий
1. Координация деятельности комиссий осуществляется Председателем, заместителем Председателя.
2. В целях координации принимаются меры:
- по организации согласованной и совместной работы комиссий;
- по своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
- по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;
- по обеспечению взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления.
Статья 10. Мандатная комиссия
1. Для осуществления контроля за обеспечением гарантий статуса депутата Совет депутатов избирает мандатную комиссию. Мандатная комиссия образуется на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
2. Мандатная комиссия: - рассматривает материалы избирательной комиссии Боровского сельсовета об избрании депутатов Совета депутатов, вносит на рассмотрение проект решения о подтверждении полномочий вновь избранного Совета депутатов как органа местного самоуправления;
- по заявлению депутата рассматривает и готовит проект решения Совета депутатов по вопросу о сложении депутатом полномочий;
- по заявлению депутата либо по поручению Совета депутатов рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм;
- по заявлению депутата рассматривает вопрос о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
- выполняет иные поручения Совета депутатов.
3. Мандатная комиссия избирается в количестве 3 депутатов.
4. Председатель мандатной комиссии избирается членами мандатной комиссии из ее состава.
5. Председатель мандатной комиссии:
- организует работу мандатной комиссии,
- ведет заседания мандатной комиссии,
- представляет итоги заседания мандатной комиссии на сессиях Совета депутатов.
6. Заседание мандатной комиссии правомочно при наличии не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
Статья 11. Депутатские объединения в Совете депутатов
1. Депутаты (не менее трех человек) вправе образовывать в Совете депутатов депутатские объединения в форме фракции или депутатской группы.
2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяются положением о депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).
3. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатского объединения и является основанием для регистрации депутатского объединения.
4. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения путем включения в реестр депутатских объединений.
В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.
5. Руководитель депутатского объединения обязан письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в составе депутатского объединения.
6. Председатель Совета депутатов на основании поданных мандатной комиссией материалов на ближайшей сессии информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.
7. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Председатель Совета не вправе входить в состав депутатских объединений.
8. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
9. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем Председатель Совета депутатов сообщает на очередной сессии Совета депутатов.
10. Все депутатские объединения в составе Совета депутатов имеют равные права. Председатель либо один представитель депутатского объединения имеет право:
- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;
- на внесение и распространение в Совете депутатов информационных материалов, заявлений депутатского объединения;
- требовать перерыва во время заседания сессии Совета депутатов для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- представлять депутатское объединение в составе согласительных комиссий;
- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации Боровского сельсовета для ответов на вопросы.
11. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
Статья 12. Планирование работы Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
2. Планирование работы Совета депутатов осуществляется в следующих формах:
- годовой план работы Совета депутатов (далее - годовой план);
- квартальный план работы Совета депутатов (далее - квартальный план).
3. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план могут вносить депутаты, комиссии, Глава Боровского сельсовета.
4. Предложения о включении вопроса в план работы направляются Председателю не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:
- наименование проекта решения или мероприятия;
- наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения, или органа, ответственного за его подготовку;
- срок рассмотрения проекта решения или проведения мероприятия.
5. Граждане, организации могут вносить предложения в годовой и (или) квартальный планы работы Совета депутатов, направляя свои предложения депутату или в постоянные комиссии.
6. В годовой план включаются вопросы о проектах решений Совета депутатов. В квартальный план включаются вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Совета депутатов.
7. Утвержденные годовой и квартальный планы направляются Главе Боровского сельсовета, депутатам, прокурору.
Статья 13. Взаимодействие Совета депутатов с администрацией Боровского сельсовета
1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом к полномочиям администрации.
2. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к полномочиям администрации.
3. Совет депутатов, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации.
4. Глава Боровского сельсовета не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к полномочиям Совета депутатов.
5. Администрация подотчетна в своей деятельности Совету депутатов. Глава администрации, должностные лица администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопросов Советом депутатов в соответствии с пунктом 5 статьи 14 и пунктом 3 статьи 30 настоящего Регламента.
Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 14. Порядок созыва сессии Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. Очередные сессии созываются Председателем не реже одного раза в три месяца.
3. Внеочередная сессия созывается по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Председателя не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
4. О времени и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, Председатель сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 5 дней до начала работы сессии.
5. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, Председатель предоставляет депутатам необходимые документы не позднее чем за 5 дней до начала работы сессии.
Статья 15. Гласность в работе сессии
1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие Губернатор Новосибирской области, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, Глава Боровского сельсовета, должностные лица администрации, прокурор, председатель ревизионной комиссии Боровского сельсовета, председатель избирательной комиссии Боровского сельсовета.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется Председателем с учетом предложений постоянных комиссий.
3. На открытых заседаниях вправе присутствовать жители Боровского сельсовета, представители организаций, расположенных на территории Боровского сельсовета.
4. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии граждане или представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета депутатов.
Статья 16. Закрытое заседание сессии
1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем, Главой Боровского сельсовета, комиссией, депутатским объединением, депутатом.
2. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
3. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать должностные лица местного самоуправления Боровского сельсовета, а также представители органов прокуратуры.
Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по решению Совета депутатов, принятому большинством от числа присутствующих депутатов.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
5. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
Статья 17. Участие депутатов в работе сессии
1. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности принять участие в работе сессии депутат не позднее чем за 1 день до ее начала информирует об этом Председателя Совета депутатов.
2. Информация о присутствии или отсутствии депутата на заседании сессии вносится в протокол сессии. В случае отсутствия депутата на заседании сессии в протоколе сессии указывается причина его отсутствия.
Статья 18. Секретарь сессии
1. На время проведения каждой сессии из числа депутатов Совет депутатов избирает секретаря.
2. Предложение по кандидатуре секретаря вносит председательствующий.
3. Решение об избрании секретаря считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. Совет депутатов в праве избрать секретаря на первой сессии на весь срок полномочий, простым большинством голосов.
5. Функции секретаря:
- осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;
- регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, депутатские запросы и другие материалы депутатов, поступившие в адрес сессии Совета депутатов, и представляет их председательствующему;
- контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.
Статья 19. Протокол сессии
1. Во время заседания сессии Совета депутатов ведется протокол.
2. Протокол сессии должен содержать:
- список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
- список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
- информацию о порядке рассмотрения вопросов;
- результаты голосования (с указанием фамилий депутатов);
- особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
- заявление депутата или группы депутатов (если такое имеется);
- принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
К протоколу сессии прилагаются:
- повестка дня сессии;
- принятые на сессии решения;
- письменные предложения, замечания, депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
- результаты поименного голосования;
- информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
3. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается Председателем и секретарем сессии.
4. Протоколы хранятся в Совете депутатов и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
Статья 20. Повестка дня сессии
1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется Председателем на основе плана работы Совета депутатов, предложений постоянных комиссий и депутатов, Главы Боровского сельсовета, прокурора, иных субъектов правотворческой инициативы.
2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов правовых актов, проектов соответствующих решений. По вопросам, реализация которых потребует материальных и финансовых затрат, необходимо финансово-экономическое обоснование и заключение Главы Боровского сельсовета.
3. Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
- о досрочном прекращении полномочий депутата;
- о внесении изменений в Регламент Совета депутатов;
- о бюджете, плане социально-экономического развития;
- проекты иных нормативных правовых актов Совета депутатов;
- иные вопросы.
4. Перед вынесением на сессию сформированный Председателем проект повестки дня сессии обсуждается с председателями комиссий.
5. На сессии председательствующий оглашает проект повестки дня и выносит его на голосование для принятия за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносятся депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.
Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.
Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
7. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.
8. Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Статья 21. Порядок ведения сессии
1. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
2. Заседание сессии ведет председательствующий - Председатель или заместитель Председателя.
3. Председательствующий на сессии объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам и оглашает его результаты; дает справки; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
4. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
5. Депутат вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также по порядку голосования.
6. Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
7. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
8. На сессии предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а также предложения, справки, информация, заявления, обращения.
9. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 5 минут;
- для выступления в прениях - до 5 минут;
- для повторного выступления в прениях - до 3 минут;
- по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 2 минут.
10. По истечении установленного времени председательствующей предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
11. Совет депутатов вправе принимать решение о продлении или прекращении времени для выступлений.
12. Право внеочередного выступления на сессии Совета депутатов предоставляется депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Новосибирского областного Совета депутатов, Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Губернатора Новосибирской области, прокурору, Председателю, заместителю Председателя Совета депутатов Боровского сельсовета.
13. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово.
14. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
15. Докладчики, содокладчики имеют право на заключительное слово.
16. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
17. По решению Совета депутатов при нарушении председательствующим положений Регламента полномочия председательствующего могут быть переданы другому председательствующему.
Статья 22. Первая сессия Совета депутатов нового созыва
1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов в 30-дневный срок со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов созывает и ведет Глава Боровского сельсовета.
2. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии, на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Председателя Совета депутатов прежнего созыва.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на Председателя Совета депутатов прежнего созыва.
3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проекта решений Совета депутатов и иных документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за 5 дней до дня проведения первой сессии.
4. На первой сессии депутаты:
- заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов;
- избирают секретаря сессии;
- избирают счетную комиссию для выборов Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов;
- проводят выборы Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов;
- образуют постоянные комиссии и иные органы Совета депутатов;
- избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов совета депутатов;
- избирают председателей постоянных комиссий;
- решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов нового созыва.
5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
- осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах или на встречах с избирателями;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
- организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, предусмотренные Регламентом Совета депутатов или иными решениями Совета депутатов, действующим законодательством.
4. Председатель издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
5. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю Председателя.
Статья 23. Виды и способы голосования
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Решение о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а тайное голосование - с использованием бюллетеней.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета депутатов.
5. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование:
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания сессии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
8. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.
9. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем избранной Советом депутатов счетной комиссии в количестве, соответствующем числу зарегистрированных на сессии депутатов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
10. Для определения результатов голосования используются следующие понятия:
- установленное число депутатов - число депутатов, определенное Уставом;
- число избранных депутатов - число депутатов, фактически избранных в Совет депутатов;
- квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее две трети от установленного числа депутатов;
- число депутатов, присутствующих на сессии, - число депутатов, зарегистрированных в начале каждого заседания сессии Совета депутатов.
Статья 24. Виды решений Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом, принимает решения.
2. Решения, принимаемые Советом депутатов, подразделяются на:
- нормативные правовые решения;
- ненормативные правовые решения (решения индивидуального характера);
- решения по процедурным вопросам.
3. Нормативным правовым решением Совета депутатов является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо отменяющее общеобязательные правила.
4. Нормативное правовое решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов.
5. Решениями индивидуального характера являются решения:
- о принятии обращений к различным организациям, органам, должностным лицам;
- о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
- о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;
- об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
- о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп и иных органов Совета депутатов;
- о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
- о принятии нормативного правового решения в первом чтении;
- о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания, конференции граждан;
- об удовлетворении или отклонении протеста прокурора;
- о рассмотрении представления прокурора;
- о внесении в законодательный орган проектов законов, поправок к проектам законов Новосибирской области, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;
- иные решения, носящие индивидуальный характер.
6. Решение индивидуального характера принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов.
7. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о проведении закрытого заседания сессии;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации.
8. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, если иное не установлено Уставом или настоящим Регламентом.
9. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе и не оформляются самостоятельным документом.
Статья 25. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов
1. Проекты нормативных правовых решений либо предложение об их разработке вносятся депутатами, комиссиями Совета депутатов, Главой Березовского сельсовета, прокурором Новосибирской прокуратуры по надзору за исполнением законов.
2. Поступивший проект нормативного правового решения либо письменное предложение о его разработке регистрируется и направляется Председателем в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения.
При необходимости Председатель может направить проект нормативного правового акта в несколько постоянных комиссий, при этом определяется профильная комиссия.
3. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
4. По решению профильной комиссии проект нормативного правового акта может быть направлен Главе Боровского сельсовета.
5. Профильная комиссия накануне сессии обобщает поступившие замечания и предложения и направляет проект нормативного правового акта вместе с решением профильной комиссии Председателю для включения в повестку дня очередной сессии.
Статья 26. Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством и Уставом, принимает решения по следующим вопросам:
- избрания и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя Совета депутатов;
- об образовании органов Совета депутатов, об утверждении председателей постоянных и иных комиссий, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- о принятии Устава Боровского сельсовета и Регламента Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к его исключительной компетенции;
- об отмене ранее принятых решений, нормативных правовых актов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- об отклонении протеста Главы Боровского сельсовета на решение Совета депутатов.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется в одном чтении, проекта бюджета Боровского сельсовета - в двух чтениях.
3. Рассмотрение проекта правового акта осуществляется в следующем порядке:
- доклад (и содоклад);
- обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
- голосование за принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к проекту правового акта;
- обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
- голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
- голосование за принятие решения в целом.
4. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии.
5. В случае непринятия в целом раздела, главы или статьи по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, данный проект правового акта направляется на доработку в профильную комиссию или снимается с рассмотрения.
6. После принятия правового акта Совет депутатов приступает к обсуждению и голосованию по проекту решения о введении в действие данного правового акта. Процедура обсуждения и голосования по проекту решения аналогична процедуре обсуждения и голосования по проекту правового акта.
7. В случае непринятия решения о введении в действие правового акта в целом по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решение направляется на доработку в профильную комиссию. Повторное рассмотрение проекта решения после его доработки в комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
8. Принятый правовой акт и решение о его введении в действие в 7-дневный срок направляются Главе Боровского сельсовета для подписания и обнародования.
9. В случае несогласия с правовым актом, принятым Советом депутатов, Глава Боровского сельсовета обращается с необходимым обоснованием в письменной форме в Совет депутатов не позднее десяти дней со дня принятия правового акта.
10. Профильная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок рассматривает отклоненное решение на своем заседании с обязательным приглашением представителя Главы Боровского сельсовета. По результатам рассмотрения на своем заседании профильная комиссия может рекомендовать Совету депутатов одобрить отклоненное решение в ранее принятой редакции либо внести на рассмотрение отклоненное решение с таблицей поправок, подготовленной на основании предложений Главы Боровского сельсовета.
11. При повторном рассмотрении отклоненного решения на сессии с докладом выступает Глава Боровского сельсовета или его представитель, с содокладом - представитель профильной комиссии.
12. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклоненного решения в первоначальной редакции. Если при повторном рассмотрении отклоненное решение будет одобрено в ранее принятой редакции квалифицированным большинством депутатов, оно подлежит подписанию Главой Боровского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.
13. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок. Решение об одобрении новой редакции нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство депутатов.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, Совет депутатов может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и специалистов администрации для выработки согласованного решения.
Рассмотрение согласованного проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
14. По социально-экономическим и иным вопросам Совет депутатов может выступать с заявлениями, обращениями, принятыми большинством голосов депутатов от числа присутствующих на сессии депутатов.
15. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам решения. На голосование ставятся только поправки к пунктам решения.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт решения при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения исключается.
При исключении одного или нескольких пунктов из решения Совет депутатов может снять проект решения с обсуждения и направить его на доработку в комиссию, которая внесла его на рассмотрение Совета депутатов.
После принятия в целом всех пунктов решения проводится голосование по принятию решения в целом.
16. Решения Совета депутатов могут быть отменены самим Советом депутатов, обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
Статья 27. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
1. Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю.
2. Председатель направляет протест или представление в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия).
3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии.
Протест (представление) подлежат рассмотрению на ближайшей сессии. Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Советом депутатов.
4. О дне заседания профильной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
5. По результатам рассмотрения представления на заседании профильной комиссии должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
6. В случае если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету депутатов удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения.
7. О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в письменной форме.
Статья 28. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке.
Председатель направляет поступившее обращение для подготовки ответа в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с действующим законодательством, распоряжениями Председателя и установленными правилами делопроизводства.
Статья 29. Порядок награждения Почетной грамотой Совета депутатов Боровского сельсовета
1. Почетная грамота Совета депутатов Боровского сельсовета (далее - Почетная грамота) является формой поощрения за существенный вклад в решение вопросов местного значения, обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации, социально-экономическое, научное, культурное развитие Боровского сельсовета, обеспечение общественной безопасности и правопорядка.
Награждение Почетной грамотой осуществляется по случаю следующих юбилейных и праздничных событий: общероссийских и муниципальных праздничных и юбилейных дат; профессиональных праздников работников отдельных отраслей; юбилейных дат, связанных с образованием Боровского сельсовета, созданием отдельных организаций, общественных объединений; юбилейных дат для граждан (по достижении 50 лет и далее каждые последующие пять лет).
2. Почетной грамотой награждаются граждане, общественные объединения, организации, осуществляющие свою деятельность в Боровском сельсовете.
3. С ходатайством о награждении Почетной грамотой в Совет депутатов могут обращаться Председатель, комиссии, депутатские объединения, органы местного самоуправления.
Ходатайство о награждении Почетной грамотой должно содержать характеристику достижений в деятельности граждан, общественных объединений и организаций, представляемых к поощрению, свидетельства их вклада в социально-экономическое, научное и культурное развитие Боровского сельсовета.
4. Ходатайство о награждении Почетной грамотой направляется инициатором, указанным в пункте 3 настоящей статьи (за исключением Председателя), Председателю Совета депутатов. К ходатайству прилагается соответствующее решение комиссии, депутатского объединения, органа местного самоуправления.
5. Председатель направляет поступившие материалы о награждении Почетной грамотой в комиссию Совета депутатов по наградам для предварительного рассмотрения вопроса о награждении. Комиссия проверяет поступившие документы на соответствие требованиям пункта 3 настоящей статьи, в случае необходимости - запрашивает дополнительные сведения, готовит проект решения Совета депутатов и в установленном порядке вносит вопрос на рассмотрение Совета депутатов.
6. Решение о награждении Почетной грамотой принимается на сессии Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
7. Вручение Почетной грамоты производится в торжественной обстановке Председателем, заместителем Председателя, председателями комиссий или депутатами Совета депутатов Боровского сельсовета.
8. Повторное награждение Почетной грамотой возможно не ранее чем через пять лет после предыдущего награждения Почетной грамотой, за исключением награждения за совершение героического подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.
Статья 30. Порядок осуществления контроля исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
1. Совет депутатов, осуществляя контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
- контролировать исполнение решений Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
- заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- вносить Главе Боровского сельсовета предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц администрации, назначение которых согласовывалось с Советом депутатов.
2. С целью осуществления контроля Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
3. Для осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных пунктом 21 статьей 18 Устава, Совет депутатов и комиссии имеют право, запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания комиссии, временной (специальной) комиссии, рабочей группы, сессии.
Запрашиваемая информация должна предоставляться в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
4. Совет депутатов, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность местной администрации.
Статья 31. Порядок рассмотрения отчета избирательной комиссии Боровского сельсовета о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум
1. Отчет избирательной комиссии Боровского сельсовета о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум, поступивший в Совет депутатов, регистрируется в установленном порядке и направляется Председателем в постоянную комиссию.
2. По результатам рассмотрения отчета избирательной комиссии Боровского сельсовета на своем заседании постоянная комиссия может вынести вопрос на рассмотрение сессии Совета депутатов.
Статья 32. Депутатский запрос
1. Обращение депутата или группы депутатов к руководителям расположенных на территории Боровского сельсовета государственных и муниципальных органов, организаций, общественных объединений по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования, по решению сессии может быть признано депутатским запросом.
2. Обращение оглашается председательствующим на заседании сессии.
3. Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов.
4. В случае принятия Советом депутатов решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
5. Письменный ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, может рассматриваться на сессии Совета депутатов. По результатам обсуждения в связи с депутатским запросом Совет депутатов принимает решение.
6. Должностные лица, которым адресован запрос, могут быть по решению Совета заслушаны с устным ответом на заседании сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 33. Мероприятия в Совете депутатов
1. По инициативе Совета депутатов, Председателя, комиссии, депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов и его органов.
2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
3. По решению Совета депутатов для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Березовского сельсовета могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Боровского сельсовета и Положением о публичных слушаниях в Боровском сельсовете, принимаемым решением Совета депутатов.
Статья 34. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета депутатов и вопросов местного значения.
2. Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета депутатов), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней.
3. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, может быть опубликована в средствах массовой информации.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
5. По результатам обсуждения на депутатских слушаниях на основании предложений депутатов принимаются рекомендации депутатских слушаний.
Предложения для включения в рекомендации депутатских слушаний подаются председательствующему в письменном виде.
При отсутствии возражений у большинства депутатов, присутствующих на депутатских слушаниях, поступившие предложения включаются в рекомендации депутатских слушаний.
6. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 35. Юридическая сила Регламента
1. Решения Совета депутатов принимаются в соответствии с настоящим Регламентом и не могут противоречить ему.
2. По вопросам, процедура рассмотрения которых не урегулирована настоящим Регламентом, решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 36. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений
1. Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа и вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов определяет профильную комиссию и сроки рассмотрения предложений. Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию Совета депутатов.